ОМБУДСМЕН

Омбудсмен

22.01.2020

Целью работы школьного омбудсмена является оказание всесторонней помощи всем участникам образовательного процесса в приобретении опыта демократического поведения и взаимодействия.       

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА!

       К уполномоченному по правам в школе (ОМБУДСМЕНУ) могут обращаться и учителя, и родители, и ученики.

      Если вы считаете, что Ваши права, права Вашего ребёнка как участника образовательного процесса были нарушены – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ! 

      Если возникло непонимание между Вами, Вашим ребёнком и учителем, классным руководителем, администрацией школы - обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!

      Если Вам необходима правовая консультация в рамках функционирования школы – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!

      Если Вам необходима информация о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!

      Если Вы хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения - обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!

Основные направления деятельности

Уполномоченного по правам в школе

на 2019– 2020 учебный год

1.     Участие в работе Совета школы с целью активизации деятельности органов ученического самоуправления. 

2.     Усиление работы по профилактике вредных привычек среди подростков 3.     Разработка и проведение мероприятий по правовой тематике

4.     Контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса

5.     Правовая и психологическая поддержка учащихся и работников школы. 

6.   Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.

7.    Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса

Кто такой омбудсмен?

    Омбудсмен – это независимое лицо, которое расследует жалобы граждан на должностных лиц.

    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.

    Значительная часть работы школьного ОМБУДСМЕНА – осуществление контроля за соблюдением прав и интересов участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей). 

Зачем в школе нужен омбудсмен?

 Омбудсмен является гарантом защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса

 Реализации на практике существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда

Омбудсмен принимает участие в 

Правовом воспитании и образовании школьников 

Формировании правового пространства в школе

Знаешь ли ты?

Ты обладаешь правами

Основные права и свободы даны тебе от рождения

Твои права и свободы гарантированы законом  

 

Вот основные законы:          

 Всеобщая Декларация прав человека /1948г./  

Конвенция о правах ребёнка /1989г./

Конституция РФ /1993/

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Знаешь ли ты?

 

У тебя есть обязанности

Твои обязанности  закреплены в Уставе школы

 Обучающиеся в учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять правила внутреннего распорядка Учреждения;

- выполнять требования дежурного администратора, учителя, ответственного за эвакуацию в ЧС в соответствии с планом;Хочу такой сайт

Что даёт школе работа ОМБУДСМЕНА?

 ДЕТЯМ

         Чувство правовой защищённости

         Понимание, что нужно жить по правилам, что у других людей тоже есть права и их нужно уважать

         Понимание, что конфликты можно и нужно решать мирно, договариваясь

РОДИТЕЛЯМ

         Спокойствие, т.к. вероятность, что ребёнка обидят или унизят, уменьшается

         Понимание, что в конфликтной ситуации есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав - кто виноват, не вводя конфликт в официальное русло 

УЧИТЕЛЯМ

         Осознание границ своих полномочий

         Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт

ШКОЛЕ

         Изменение самой атмосферы

         Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества

Разрешение конфликта.

В современном мире конфликтные ситуации являются распространенными явлениями. Одним из источников конфликта считается разнообразие, в силу которого, якобы, возникает несовпадение взглядов и мнений, а затем и нетерпимость к отличной точке зрения. Тем не менее любая конфликтная ситуация преодолима на основе справедливых, ненасильственных методов поведения. Умение верно оценить причины конфликта и прийти к разумному, взаимоприемлемому решению – залог толерантности.

Шесть ступенек к разрешению конфликта.

Чего я так хочу, что это привело к конфликту? Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?

Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно? Например, спорим ли мы из-за футбольного мяча или же из-за того, в какую играть игру во время перемены, и какую смотреть телевизионную программу?

Могу ли я придумать решение, при  котором мы оба получим, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько решений нам могут подсказать одноклассники?

Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?

Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?

С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что не ошиблись? Будем ли мы придерживаться этого решения в дальнейшем?

Законодательные акты, определяющие деятельность школьного омбудсменa

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Конституция РФ

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Конвенция о защите прав и основных свобод человека

Конвенция о правах ребёнка

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Закон об образовании РФ

Федеральный конституционный закон  Об Уполномоченном

Федеральный закон  об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Локальные акты

Устав школы МБОУ «Баргузинская СОШ»

Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса

Правила школьной жизни.

Решения Совета школы

Единые требования к учащимся

О праве детей на образование в РФ

Дополнительную информацию об Институте Омбудсмена можно найти на сайтах:

Программа «Права и дети в Интернете» http://www.school-sесtог.геlarn.ru

Этот сайт очень приветлив и  по настоящему детский: лёгкий в пользовании, с весёлым ярким дизайном, содержит массу полезной информации для самостоятельной деятельности.

Здесь Вы найдете:

- рубрику «Законы для тебя» - «сухие» тексты обычно требуют дополнительного

попятного объяснения. Прочитайте тексты законов и ... почувствуйте разницу!

 - рубрику «Страшные слова» - словарик юридических терминов

- рубрика «Адвокат для ребят» - ответы на Ваши вопросы

 

Инклюзивное образование в Баргузинской средней общеобразовательной школе

Инклюзивное образование – процесс совместного воспитания и обучения всех детей не зависимо от их физических, психических, интеллектуальных и любых иных особенностей в общей системе образования вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где учитываются их особые образовательные потребности, создаются условия в соответствии с особыми потребностями и оказывается необходимая специальная поддержка.

В соответствии с Законом Р.Ф от 10.07.1992 №3266-1 « Об образовании», Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ, в целях реализации государственной политики по обеспечению прав детей с особыми образовательными потребностями на получение качественного образования в школе разработана перспективная программа по работе с детьми с ограниченными возможностями. Координирует работу совет ПМПК (психолого – медико – педагогический  консилиум). В состав совета входят: уполномоченный по правам ребенка Молчанова Г.В., психолог  Платонова О.Г., социальный педагог Алексеева Т.А.организатор детского движения Пономарева Е.Г., детский подростковый врач Ринчинова И.И., школьный врач педиатр Самбилова Е.Ц., Тришина И.А.- учитель начальных классов, руководитель программы « Здоровье младших школьников».

16 ноября в Международный день Толерантности волонтеры под руководством Молчановой Е.В. , Корнюшиной Н.В.посетили детей инвалидов дома. Волонтеры показали интересные сценки, театрализованные представления, посиделки « За чашкой чая».

В День инвалидов 3 декабря учителя и учащиеся школы приняли   участие в Районном Благотворительном марафоне  « Спеши делать добро». Для детей инвалидов был показан концерт, вручены подарки и призы.

Участие в Республиканском  Благотворительном марафоне, посвященном памяти Эржены Хышиктуевны Будаевой (18 декабря). Оказание финансовой помощи для создании книги памяти о Эржене Будаевой.

25 декабря учащиеся 4 «а» класса, родители, учитель Тришина И.А. организовали и провели Благотворительное Новогоднее шоу  в  Детском доме творчества для детей инвалидов. Дети инвалиды участвовали в Новогодних аттракционах, играх, представлениях. Все получили призы и подарки. Также учащиеся 4 «а»  с учителем Тришиной И.А. побывали у инвалидов дома с новогодними поздравлениями.

29 декабря учителя школы приняли участие в проведении Новогодней елки для воспитанников Детского дома. Каждый учитель школы сделал специальный подарок воспитаннику.

29 декабря участие в организации и проведении Новогодней елки для детей инвалидов  в Районном Доме культуры. Работники школы члены партии « Единая Россия»  вручили подарки детям инвалидам

                                                           Уполномоченный по правам ребенка Молчанова Г.В.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».